Teacher (ru_teacher) wrote,
Teacher
ru_teacher

Categories:

сегодняшняя подборка ссылок - не о разумном и добром, но, увы, о вечном


ещё не рассказывала, что однажды давно мне довелось поработать воспитателем в школе-интернате для умственно отсталых детей... с группой 8-леток... это довольно тяжёлый опыт моей педагогической практики...
то есть в смысле собственно работы тяжёлого-то ничего нет - обычные воспитательские будни...
но вот в моральном плане было тяжело, даже больно - от того, что красивые и чистые, на первый взгляд, детские лица на деле не были красивы вдохновением и озарением, а нередко чисты были ещё и от какой-либо печати разума на них...
но это всё равно были люди, с человеческой речью и общением меж собой... конечно, степень отсталости была у всех разной, встречались с вполне развитой речью, в чём-то даже артистичные и, скажем так, общественно-активные... у них были и свои звеньевые, и "ответственные" за какие-то поручения в группе... ну а как же - им же по окончании школы всё равно ж приходится вливаться в наше с вами единое гражданское общество...
так вот помню первый день, когда провожала их из школьного кабинета в столовую через умывальную комнату, и меня один из них загодя предупредил: вы такому-то там мыло из пузырька на руки сами накапайте, а твёрдое ему в руки не давайте, а то он, дебил же, его жрёт, потом врача ему вызывать... прозвучало логично и заботливо... но... предупредивший ребёнок (8-летний!) не сумел себе намылить руки (мешал какой-то неврологический синдром)... мне, как меня и проинструктировали накануне, пришлось помогать ему в этом... то есть и такой-то, и предупредивший - оба были дебилами (это медицинский термин, и в эту школу случайно никто не попадал, личные и дела и диагнозы каждого из вверенной мне группы я видела), но вели себя и разговаривали они порой, как нормальные... более того, новеньким учителям и воспитателям они даже устраивали "проверки", до которых в обычной школе дети и не додумались бы... и довольно долго меня этот диссонанс (кажущаяся нормальность и ненормальность реальная) внутренне напрягал... немного отпустило после серьёзного обсуждения их меж собой "тупой идиотки" - учителя-дефектолога с высшим столичным образованием и огромным стажем... и она это слышала, и мы с ней потом - за закрытой дверью кабинета - тихонечко от души посмеялись...

вспомнилось это при прочтении у иванова-петрова цитаты:

Недавно у Выготского вычитал насчет общения дебилов с имбецилами.
Опыты ставили, позволяя умственно отсталым кучковаться как хотят.
Выяснилось, что возникают ассоциации, где совсем слабоумные дружат с теми, кто чуть умней, при оценке окружающих ставят на первое место себя, на второе своих кумиров, а здоровых и учителей ставят на последнее место. Дебилы не в состоянии оценить нормальных. Позволю себе цитату.

"Это отсутствие критического отношения к себе, эта повышенная самооценка действительно представляют любопытнейший феномен в истории развития и структуре личности дебила. Де-Грееф правильно связывает это явление с недоразвитием социального понимания дебила.
Исследователь остроумно говорит: все то, что выходит за пределы разумения дебила, кажется ему глупостью. Поэтому он так эгоцентричен в оценке собственного ума. Для имбецила, полагает де-Грееф, гений лежит в психологических пределах дебильности."

Т. е. Ваш вопрос — в себе ответ. Респонденты, встретившие умы "сильно их превосходящие" не смогут их расценить даже как "нормальных".



ни добавить, ни убавить...


у иванова-петрова вообще часто попадаются интересные мне цитаты... интересные и беспощадные )

И вот что делать с учителем, я не знаю. Где взять идеального учителя, который обеспечит не просто долбежку по учебнику, а полноценное взаимодействие с учеником? И нет, одними высокими зарплатами и льготами это не решается. Если вы мне дадите высокую зарплату и режим наибольшего благоприятствования, я, может, в школу-то и пойду - но хорошим учителем я от этого не стану. Я пробовал преподавать - учитель из меня отвратительный. Хватит ли на всех хороших учителей, если профессия учителя станет престижной и выгодной? Я не знаю. Я примерно знаю, сколько на свете потенциальных отличных переводчиков (достаточно), а сколько на свете потенциальных хороших учителей - представления не имею. Я даже не знаю, нужны ли в самом деле обществу хорошие учителя, которые могут действительно дать то, о чем я говорю. Или обществу и государству, по большому счету, удобнее пресловутые Марьиванны...


.............

в ту же струю - не про учителей и учеников, но, назовём это так, про "общение дебилов с имбецилами":
оптимистическая новость на американском тв

.............

ну и про собственно капитализм - в разных его проявлениях:
почему растут цены на курятину и яйца
статистика -- продажная девка капитализма
приношения дня - военное положение в европе

теперь ничьи жизни не имеют значения
Tags: по ЖЖ
Subscribe

  • выглядит удручающе

    в сегодняшней жж-рассылке пришло давнишнее - фото обшарпанных коммуникаций бывшего правительственного объекта... дивные декорации для Fallout, если…

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • что репостила намедни

    "не может быть!" в интернет - по паспорту российская наука без сети государственный шантаж "Устроив в Москве масочно-перчаточный…

promo ru_teacher december 1, 2018 09:45 98
Buy for 30 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments